Игровая составляющая в дизайне и архитектуре постмодернизма

Основной вывод, который мы можем сделать, в общих чертах таков: искусство постмодернизма пошло по пути функциональности и практичности искусства, но не поиска пластического идеала. Искусство авангарда решило пластическую задачу настолько успешно, что последующим искателям идеальных решений в области формы, цвета, пространства и т.п. не осталось задачи; по крайней мере, они так решили, и занялись тем, что называется сейчас постмодернизмом.

В процессе рассмотрения игровой составляющей как творческого метода показана специфика произведений широкого круга современных архитекторов и дизайнеров, а также - место их творчества в профессиональном контексте.

Если Дали, и (судя по всему, по его примеру) Хундертвассер играли роль официальных сумасшедших, то уставший от утилитарного дизайна Соттсасс придумал дизайн, как прикладное искусство как наглядное пособие для других массовых дизайнеров.

Нет, конечно, потребителю никто не мешает купить предмет и использовать, но это побочная функция - главное место предмета дизайна «от Соттсасса» - стоять в музее.

Студия «Алхимия» и «Мемфис» - дизайн ради искусства и «антидизайн» ради развития творческой проблематики собственно дизайна. Студия Алхимия - проект Alessandro Guerriero, направленный на развитие «антидизайна», в работах собранных в галерее этой группы художников яснее всего ощущается дух «антидизайна». Их вещи лишь внешне напоминают произведения (продукты) дизайна, но это впечатление обманчиво - на самом деле это декоративное искусство. Все предметы не предназначены для использования. Цель - создание образцов для работ других дизайнеров. Это полигон где проверяется, каким образом коллеги, а также публика, прореагируют на новые образы предметов. Во многом, - это инструмент адаптации людей к новшествам.

Библиография

1. Bognar В. Contemporary Japanese Architecture. Its Development And Challenge. New-York, 1985

2. Fiell, С. & P., De-sign of the 20th Cen-tury, Benedikt Taschen Ver-lag, Koln, 1999

3. Kabayashi K., Meyhofer D. Contemporary Japanese Architects, Benedikt Taschen Ver-lag, Koln, 1994

4. Nouveaux Plaisirs d'Architecture. Les Pluralismes de la Creation en Europe et Etats-Unis depuis 1968 vus a Trovers les Collections du Deutsches Architecturmuseum de Frandort: Каталог выставки, Paris, 1985

5. Radice, В., Memphis - Research, Experiences, Results, Failures and Successes of New Design, Thames &. Hudson, London 1985

6. Restany P. The Power of Art. Hundertwasser. The Painter-king With The 5 Skins, Benedikt Taschen Verlag, Koln, 1998

7. Актуальные тенденции в зарубежной архитектуре и их мировоззренческие и стилевые истоки, (сборник научных трудов). М., 1998

8. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / пер. с англ., Рябушина А.В., под ред Хаита В.Л. М., 1985

9. Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада, М.,1986

10. Старк Ф. Каталог выставки Чемоданчики Филиппа Старка/Vanity Case by Starck. М., 2002 г.

11. Танге К. Архитектура Японии. Традиции и современность, М., 1976

12. Фрэмптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития /пер. с англ., М., 1990

13. http://www.banaldesign.com

14. http://www.design-conscious.co.uk/

15. http://www.gaetanopesce.com/

Продолжение: 1 2 3 4 5 6