Игровая составляющая в дизайне и архитектуре постмодернизма

- Tawaraya - боксерский ринг - зал для переговоров, 1981 г., для Memphis. Зал для переговоров (conversation pit) в виде боксерского ринга. Смелая шутка и манифест, или новое видение в оформлении корпоративных интерьеров.

- Getsuen - кресло, 1990 г., для фирмы Edra. Мягкое кресло в форме раскрывшегося цветка.

Широ Курамата (Shiro Kuromata)

- Мебель в иррегулярных формах (Furniture in Irregular Forms) - шкаф с ящиками, 1970 г., для фирмы Fujiko.

Современный постмодернизм Майкл Грэйвз (Michael Graves) известный американский архитектор, сделал несколько работ для Мэмфис.

- Bird Clock, настенные часы, 1992 г., для фирмы Alessi. Часы с птицами на концах стрелок.

- Перечница и солонка, 1988 г., для фирмы Alessi.

- Кухонный таймер, 1992 г., для фирмы фирмы Alessi.

Работы, сделанные в одном стиле в начале девяностых годов, реально производятся и продаются (по весьма высокой цене).

Рон Арад (Ron Arad)

- Книжный червь (Bookworm) -книжная полка, 1990-е, для фирмы КайеИ.Книжная полка из прозрачного пластика четырех цветов и шести размеров в виде буквы S.

Филипп Старк (Philippe Starck)

Филип Старк пожалуй, самая важная фигура в современном дизайне. Автор нового поколения дизайна - он стал первым в мире, кто предлагает людям (не музеям, как Мемфис) не только свои вещи, а свой взгляд на мир, свою идеологию, он проводник элитарности в массы.

-Juicy Salif - соковыжималка для лимона, 1990-1991 гг., для Alessi, пожалуй, самая известная вещь Старка, символ возврата от анти­утилитарного дизайна. Одна из самых продаваемых вещей не только Старка, но и Alessi.

- Zeo - телевизор, 1994 г. для Thomson

Телевизор, сделанный для молодежи. Сам телевизор предназначен для того, что бы его смотрели лёжа, и поэтому его можно наклонить. Старк пишет «Мы знаем, что моя дочь делает с пультом, мы часто находим его за подушками, поэтому я учел ее пожелания, включив элемент, который более важен, чем сам дизайн: когда вы свистите, он отвечает, его «глаза» мигают и он говорит «я здесь». Это избавляет нас от огорчений, когда мы не можем его найти. Это ещё раз показывает, как в условиях очень слабых с точки зрения стоимости и технологии средств информации, даже для архаичного изделия, подобного телевидению, мы можем придумать жест дружбы, который близок реальной услуге» [10].

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) - «Московская комната», 2002 г.

«Московская комната» - часть проекта, развернутого летом 2002 года на Миланском мебельном салоне: десяти ведущим дизайнерам мира было предложено спроектировать комнату в отеле одной из десяти столиц мира. Пеше досталась Москва и его комната была признана одной из лучших. Эта комната выражает Москву глазами туриста - остатки советской символики, запах Москвы определяемый Пеше как «текила, водка и икра». Номер в гостинице «Москва» выражает символическую идею «одноразовой мебели» как триумф культуры потребления. Вещь устаревает и выходит из моды раньше, чем вы её купили - так давайте просто брать её напрокат.

По признанию Гаетано Пеше, Москва (и Пекин) для него -город становящийся, бурлящий неопределенной энергией, поэтому распльшчатый, бесформенный, но активный и агрессивный в своем росте.

Мебельная фирма Meritalia, осуществившая фантазии Пеше, была бы рада найти инвесторов, способных реализовать его «сумасшедший подход к проектированию», а именно -построить в Москве небольшую (на 100 мест) гостиницу полностью по проекту Гаэтано Пеше.

Хавьер Марискал (Xavier Mariscal) - Garriri - стул, 1988 г. Стул с ушами Микки Мауса и «обутыми» ножками, производится и продается. Также есть вариант, где от Микки Мауса остались только «обутые» ножки.

Марко Феррери и Карло Беллини (Marco Ferreri & Carlo Bellini)

- Eddy - лампа 1986 г., для Luxo Italiana

Лампа в виде человечка с большой лампочкой вместо головы и маленькими на концах сгибающихся рук и ног.

Хавьер Марискал (Xavier Mariscal)

- Графическое оформление XXV Олимпиады в Барселоне, 1992 г.

Оформление рекламы и сувенирной символики для олимпиады в Барселоне это триумф примитивисткого- подхода к оформлению олимпиад. Волчонок Cobi стал символом этой олимпиады и всё то, что сделано с его изображением имеет вид непрофессиональных, даже детских рисунков.

Пол Рэнд (Paul Rand) - Рекламный плакат, 1981 г., для IBM.

Известный американский дизайнер, придумавший графический стиль многих компаний. Одна из самых известных работ - логотип компании IBM - лидера высокотехнологичного бизнеса США, да и всего мира. Шутка над своей собственной работой - плакат с изображением глаза, пчелы и буква «М» из логотипа. Дело в том, что глаз (eye) произносится как буква «I», а пчела (bee) как «В», «М» же очень узнаваема и так.

Продолжение: 1 2 3 4 5 6