Игровая составляющая в дизайне и архитектуре постмодернизма

О. Ишияма (О. Ishiyama) - The Fantasy Villa, 1975 г., Оми, Япония

Дом в пригороде Оми. Сочетание окон и прорезей в металлической плоскости фасада этого, похожего на ангар, дома образует лицо. Входная дверь, выступающая вперед, и лестница к ней образуют нос, круглые окна - глаза.

К. Ямашита (К. Yamashita) - Дом «Лицо» (Face House), 1973 г., Япония

Дом «Лицо» выходит на улицу прямоугольным бетонным фасадом, он не имеет карнизов и окон, за исключением двух круглых на высоте третьего этажа, расположенных в центре дисков. Три цилиндра разной высоты, прилепленные в центре фасада, образуют нос. Рот - это простой провал в стене первого этажа, завершающийся в глубине стеклянными дверьми.

Ф. Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser) - весьма эксцентричная личность, «австрийский Дали». Художник, а потом дизайнер и архитектор, выражающий вкусы широкой (но отнюдь не всей) публики Австрии. Работы излучают китч и непрофессионализм, за что и нравятся многим.

- Rolling Hills, поселок на горячих источниках, 1990-97 г., Блюмау, Штирия, Австрия.

- Countdown 21st Century Monument (монумент отсчета [времени до наступления] 21го века), 1992 г., Акасака, Токио

Сюрреализми и Поп дизайн

Nivico 3240 GM - телевизор, 1970 г., для JVC (Yokohama Plant Victor Co. of Japan)

Небольшой телевизор в виде шлема космонавта - сфера с «окошком», за которым, и находится экран.

Пьеро Гатти, Чезаре Паолини и Франко Теодоро (Piero Gatti, Cesare Paolini & Franco Teodoro)

- Sacco (сумка, мешок) - кресло, мешок с бобами, 1968 г., для фирмы Zanotta

Гениальное по своей простоте кресло - мешок набитый любым сыпучим материалом, сам мешок сделан из прочной ткани и может быть любого цвета. Естественно, что предназначено такое «кресло» для несколько неформального сидения выше, чем на полу, но ниже, чем на обычных креслах и стульях.

Энди Уорхол (Andy Warhol)-логотип группы Rolling Stones, 1969 г. Губы с высунутым шипастым языком, - эмблема обошедшая мир с сотнями концертов и миллионами пластинок.

Мэн Рэй (Man Ray) - Le Temoin - стул, 1976 г., для фирмы Gavina.

Глаз, на котором, чисто формально, можно сидеть, что неудобно, ибо это изображение глаза, а не стул или тумба.

Мебель и дизайн как творческая самоцель (декоративное искусство).

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini)

- Редизайн стула «Василий» Марселя Брейера («Wassily», 1927 г.) 1978 г. Обновление знаменитого кресла Марселя Брейера, положившего начало массовой мебели из стальных трубок.

С 4|М ^ Это кресло стало, по сути, манифестом, ^^^^r символом      противостояния       с

функциональным модернистским дизайном, поддерживая пафос антидизайна.

- Proust - кресло, 1978 г., для «Студии Алхимия». Кресло вычурной, но достоверной барочной формы, почти равномерно покрашенное четырехугольными цветными пятнами, образующими оптический узор.

- Tyl - набор из шести бокалов для коктейлей (Tyl cordial glasses) 1990 г., для

«Студии Алхимия». Бокалы, которые можно использовать для двух напитков сразу, допив один, вы можете перевернуть бокал и налить другой.

- Anna G - штопор, 1994 г, для Alessi. Штопор в виде куклы. С навершием в виде стилизованной женской головы, рукоятью в виде платья, и рычажками в виде рук. Простой утилитарный предмет превращен в игрушку типа щелкунчика.

Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) В середине семидесятых годов он резко меняет свой стиль и вместо безликих, но высокотехнологичных и функциональных вещей начинает делать     вещи манифесты

постиндустриального нефункционального дизайна. Он участвует в движении Radical Design (Радикальный дизайн) и вместе с Рикардо Далиси организует Global Tools в 1973 г. — сеть школ дизайна в Италии, где проводятся дизайнерские эксперименты, в том числе по непрофессиональному дизайну. В 1981 г. он организует дизайнерскую группу Memphis, ставшую рупором антидизайна. Соттсасс прошел путь от дизайнера качественных массовых вещей Оливетти до основной фигуры постмодернистского Радикального дизайна 80-х годов.

- Carlton, Casablanca (Карлтон, Касабланка)-книжные полки, 1981 г., для Memphis, виде параллелепипедов и плоскостей, симметрично выходящими из них, как ветки дерева, образующих пространство для книг.

Мемфис (Memphis)

Микеле Де Люкки (Michele De Lucchi) - Прототипы бытовой техники для Girmi, впервые показанные на Триеннале в Милане в 1979 г. (деревянные модели, никогда не производились).

Масанори Умеда (Masanori Umeda)

Продолжение: 1 2 3 4 5 6