Форма и контрформа

10. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М.: Искусство, 1970.


11. Лотман Ю.М. Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры. // В сб.: труды по знаковым системам. Тарту, 1971.


12. Маринетти Ф.Т. Первый манифест футуризма. // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. // М.: "Прогресс", 1986.


13. Мигдал А.Б. Физика и философия. // Вопросы философии. 1990, №1.


14. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской культуры XX века. // М.: Прогресс, 1986.


15. Некрасов В. Как это было (и есть) с концептуализмом. // Литературная газета. 1.08.90т., №31 (5305), с.8.


16. Проблемы формализации средств художественной выразительности. // Материалы конференций, семинаров, совещаний. // М.: ВНИИТЭ, 1980.


17. Тейяр де Шарден. Феномен человека. // М.: Наука, 1987.


18. Фесенко Д.Е. Борьба тенденций в западной архитектуре. // Техническая эстетика. 1990, №7.


19. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. - М(. 1914.


20. Флоренский П.А. Иконостас, 1922.


21. Эпштейн М.Н. Аналитизм и полифонизм во французской прозе (стили Стендаля и Бальзака) //В кн.: Теория литературных стилей: Типология стилевого развития XIX века // М.: Наука, 1977.


22. Эпштейн М.Н. Поставангард: сопоставление взглядов. // Новый мир. 1989, №12.


23. Bransi A. Fiat penombra // Nodo. - 1985. - IX, №82. - P. 64-65.


24. Petrillo A. Fluide atmosfere // Modo. - 1985. - IX, - №82.-P.65.


1 Термины "эстетика тождества" и "эстетика противопоставления" заимствованы у Ю.М. Лотмана (10), но в содержание функций отождествления и противопоставления вложен несколько иной смысл. Термин "эстетика завершения" произведен от завершающей функции художественной формы, на которую указывает М.М. Бахтин в работе (5). В этой работе рассматриваются три структурных плана эстетического сознания: мир познания, мир этического поступка и мир завершающей художественной формы (собственно красоты); с ними и коррелируют три названные эстетики.


2 Здесь функционально важно именно слово "другая", а не какая-либо конкретная религия (традиция, форма).


Продолжение: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19