Английский стиль

заказов, он обратился к предметному проектированию. В 1884 он присоединился к «Гильдии Художественных Рабочих» и его работы с 1888 экспонировались выставочным обществом   «Искусства   и ремесла», а в 1893 году Войзи создал обложку для первого номера «Студии». При этом, в среде «Искусств и ремесел» Войзи оставался коммерческим художником, работал с целым рядом компаний и проектировал разные объекты: витражи, обои, ткани, изделия из металла, керамическую плитку. Для «Либерти» Войзи разрабатывал рисунки ковров.

С середины 1880-х Войзи экспериментировал с мебелью, большая часть которой была сделана по его проектам Ф.К. Нилсоном из неокрашенного дуба, в выдающейся «народной» манере: без применения клея и болтов, на одних замковых соединениях. Еще одним оригинальным примером творчества Войзи стали большие настольные часы, корпус которых мог быть решен в трех вариантах: в алюминии, расписанном дереве и полированном дубе. Все предметное творчество Войзи отличает «народная» манера, стилизация под примитив. Его излюбленные мотивы - круглые и пирамидальные деревья, - прекрасно вписались в ностальгический сельский образ, который «Либерти» эксплуатировала в первые, «авангардные», десятилетия XX века.

Как архитектор, Войзи пропагандировал коттеджный стиль и заслужил международное признание благодаря публикациям своих проектов, хотя так и не дождался серьезных архитектурных заказов.

Для архитектора Германна Мутезиуса, сыгравшего ключевую роль в распространении «английского стиля» в Германии, творчество художников «Искусств и ремесел» было непосредственно связано с архитектурой Англии, а именно, с возрождением коттеджного строительства в 1860-70е годы, начавшимся с создания Красного дома и работ Нормана Шоу (в частности, дома, спроектированные Шоу для «города-сада» Бедфорд Парка). С 1896 по 1903 год Мутезиус находился в Лондоне, где изучал английский архитектурный опыт. Он примкнул к движению «Искусства и ремесла», регулярно посылал отчеты о нем на родину. Статьи Мутезиуса о~ Гильдии и Школе ремесел Эшби печатались в немецком журнале «Декоративное строительство» в 1898, а в 1900 Мутезиус опубликовал «Движение в поддержку искусств и ремесел» с особой ссылкой на Лондонскую Ассоциацию бытовых искусств и промышленности. В том же году Мутезиус выпустил двухтомный труд о современной английской архитектуре, а в 1904-5 годах вышел трехтомник «Английский дом», посвященный коттеджному строительству в Англии. В 1907 году при непосредственном участии Мутезиуса в Мюнхене был создан Германский Веркбунд, объединивший художественные мастерские, производственные и торговые предприятия в борьбе за повышение эстетических качеств промышленной продукции.

Проект дома любителя искусств стал предметом международного архитектурного конкурса, устроенного немецким журналом «Интерьер». Идея «дома любителя искусств» как раз и состояла в том, чтобы художники могли применить свои многочисленные таланты в создании образа сельского дома, а не «дворца» или «замка». Германн Мутезиус посвятил проектам-победителям и их авторам первые выпуски серии «Мастера интерьера», опубликованные в Дармштадте в 1901-1902 годах.

Высшая награда была присуждена шотландскому архитектору и дизайнеру Бейли-Скотту. Макей Хью Бейли-Скотт начал свою карьеру в Дугласе, Остров Мэн. Там он познакомился с Арчибальдом Ноксом и совместно с ним проектировал витражи и изделия из металла. В 1896 году работы Бейли-Скотта экспонировались на выставке объединения «Искусства и ремесла», в тот же период он создает корпус фортепьяно «Манксман», ставший его визитной карточкой. Спустя два года Бейли-Скотт получил заказ от герцога Гессенского на оформление интерьеров «Дворца свободных искусств» в Дармштадте (эта работа осуществлялась в сотрудничестве с «Гильдией ремесел» Эшби). Он также является автором некоторых архитектурных проектов для Дармштадтской колонии художников, которой покровительствовал герцог Гессенский. В 1901 году Бейли-Скотт переехал в Бедфорд, где развил успешную практику по строительству коттеджей и создал свою собственную версию популярного в тот период коттеджного стиля.

Специальный приз в конкурсе «Дом любителя искусств» (и восторженное отношение Херманна Мутезиуса) завоевал другой шотландский архитектор - Чарлз Ренни Макинтош, представитель школы Глазго. Первый самостоятельный архитектурный проект Макинтоша - башня здания "Глазго Геральд" (1893). Спустя три года его проект победил в конкурсе на строительство новой Школы искусств в Глазго. Жилые дома - еще одно направление его деятельности. Помимо проекта «дома любителя искусств», Макинтош спроектировал "Уиндхилл" для своего друга Дэвидсона (1900) и "Хилл Хаус" для издателя У. Блэки (1903).

Продолжение: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23